Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Обсуждение, мнения о прочитанном.

Модераторы: Stasia, Fantom

Аватара пользователя
Hitraya_mordochka
Сообщения: 11793
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 23:52

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Hitraya_mordochka » 30 авг 2013, 12:53

Рассказ "Спруты".

Он хотя и маленький,
Но вполне хороший! ©

Читать непременно.
Когда я вижу орка с книгой, мне кажется, что человечество не безнадежно © О`Дивов

Аватара пользователя
Калиф-на-2-часа
Сообщения: 18170
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:52
Откуда: madhall, 13 (класса "lux")

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Калиф-на-2-часа » 30 авг 2013, 18:42

Hitraya_mordochka писал(а):Рассказ "Спруты".
когда я начала читать, на меня повеяло караваджо
потом... потом да, чем-то таким, что когда я увидела в тексте "консуэлло", в голове щелкнули щелкнули "бабушкины сказки" вообще и "история истинного простофили по имени грибуль" в частности (хотя не поняла, почему об авторе написано как о мужчине), а потом в самом-самом конце удивилась имени-отчеству, странно всё-таки)))
Можно наблюдать людскую глупость, можно смеяться над ней или чувствовать к ней сострадание, но не надо мешать людям идти своей дорогой.
© Герман Гессе

Аватара пользователя
Hitraya_mordochka
Сообщения: 11793
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 23:52

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Hitraya_mordochka » 31 авг 2013, 11:47

Не, мне, напротив, показалось, что что имя-отчество напрашивались с самого начала, хотя вдруг и не подумаешь... но ретроспективно!)
Когда я вижу орка с книгой, мне кажется, что человечество не безнадежно © О`Дивов

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 31 янв 2015, 21:30

Давненько тут никого не было...
Новая повестушка "В поисках Анастасии". Незатейливый детективный сюжет (качество детективности судить не берусь), но написано... как обычно)))
Хотя несколько задело меня, что действие-то происходит вроде бы в Польше, но "теперь вы меня подозреваете и зовете гражданкой", "не арест, а Орест, зовут меня так" - чисто российское. Небрежность? Специально? Тогда зачем?

Но эта реальность, которая всё время плывет... Было? Не было? Новый анекдот или древняя легенда? Или факт из истории? Никто не знает. Забавно, что то же самое у Олди в "Персее" - меняющееся прошлое. И несколько похожее - как события вытесняются из памяти более "удобной" их трактовкой - в том же сборнике ("Темная сторона города"), где эта повестушка, есть рассказик Колодана "Жестяная собака майора Хоппа". Очень симпатичный тоже рассказик, кстати. Хотя там тоже почему-то среди майоров Хоппов и Март с Эльзами затесалась Инесса Пална)))
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 26 фев 2015, 20:20

Лютня и всё такое из сборника "Ведьмачьи легенды".
Сколько можно скитаться по городам и лесам, не имея ни постоянной крыши над головой, ни верного куска хлеба? И вот женщина-менестрель Эсси Давен по прозвищу Глазок решает выйти замуж. За уважаемого человека, главу гильдии в приморском городе. Её старый друг Лютик приглашён петь на свадьбе, а воинствовавшая некогда эльфийка Торувьель в этом же городе дожидается последнего корабля в зльфийскую страну... Никто из них не знает, что над городом уже нависла мрачная тень и спокойная жизнь отсчитывает последние часы и минуты.

Отлично. То, как написано. То, о чем написано. И то, насколько соответствует атмосфере "Ведьмака" Сапковского.
Может быть, я немного преувеличу. Но по впечатлению эта повесть даже более "ведьмачья", чем последняя авторская книга - "Сезон гроз".

Лишний повод прочесть-таки "Ведьмачьи легенды". Хотя, конечно, как и в почти любом сборнике, там наверняка будут тексты разного уровня.

А с Марией Галиной это было первое знакомство. Весьма удачное :)
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 26 фев 2015, 22:17

А где оно? В сети есть? А то я искала и не нашла :(

(Правда, Сапковского я только первую книгу читала, да и ту напрочь забыла...)
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 27 фев 2015, 08:06

Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 27 фев 2015, 08:36

Ой, спасибо! :)
А я и не знала, что на ФЛ появилась такая функция.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 05 мар 2015, 22:22

Прочитала про лютню. Да. Галина - это уровень.
Только что ж оно так тоскливо-то?(((
Девочка... странная, мягко говоря.

Вопрос: у меня как-то в памяти было, что Лютик эльфийских кровей. Здесь он только врет об этом. Вики вообще ничего не говорит. Я ошиблась? Что там у Сапковского?
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 05 мар 2015, 23:45

Врет он. Приукрашивает детали своей биографии, как и многие творческие люди.
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 05 мар 2015, 23:53

В смысле, и в оригинале врет?
А как в оригинале объясняется, с какой радости виконт де чегототам изображает из себя бродячего менестреля?
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 06 мар 2015, 08:01

Ну да, в оригинале.
А виконт он только в одном совсем маленьком королевстве, титул дарованный, а не доставшийся по наследству. Так что письмо от родственников - художественное допущение Галины
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 06 мар 2015, 08:56

Насчет письма - это понятно)))
То есть барду как-то достался титул, но на месте ему всё равно не сидится))
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 06 мар 2015, 09:30

Там у него с королевой весьма непростые отношения )
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 08 мар 2015, 00:50

Чего-то потянуло позаклепочничать :oops: Нет, оно все равно замечательно, любовь и все такое, но вот...
[spoiler=]По поводу чумы. Ну да, чума в Европу как-то так и пришла. Но - в этом мире есть понятие "эпидемиолог"! То есть можно предположить, что о болезнях они знают больше, чем в нашем мире в 15-м веке. Да и не так уж много надо знать... Пришел корабль - и срочно просят врача. И ни у кого не звенит звоночек - что там такое? Не велят задержать разгрузку до выяснения. А ведь врачу хватит пяти минут - при описанной картине болезни там корабль мертвецов. Бегом оттуда, корабль тут же сжечь - вдруг бы пронесло?
Девочка эта... маленькая девочка, судя по всему. Что у нее с психикой? Она ведь не знает, что за болезнь, и не в том возрасте, чтобы делать выводы из переглядываний и полунамеков. Поначалу - нормально: испуганный ребенок, мама больна, слуги разбежались, нужен доктор. А потом... "Я думаю, мама умрет. Я буду сиротой, это хорошо. Сиротам дают конфеты. Вот здорово, доктор меня увезет в коляске и на мне женится." Это вот так спокойно маленький ребенок принимает смерть матери? Она еще и не умерла - но, наверное, умрет, ну и ладно, а я с доктором покатаюсь? И ребенок, кроме всего, всегда цепляется за невеликое свое имущество. Вот недавно на СИ чей-то рассказик читала, и по сюжету надо было уходить срочно, в дом не заходя. И реакция детей: а как же дом, а новое платье, а тряпичная кукла, а кошка Мурка, а синие бусики, а цветное стеклышко, что под кустом смородины спрятано? Вот это - естественно. А тут ...
Доктор тоже, между прочим. Если он так боится - брать с собой девочку из зараженного дома? Сейчас ничего нет, через полчаса появится. И как он предполагает добраться до ее наследства? Жениться на ней сейчас он не может. Опекунство? Это если нет родственников, а они, конечно, есть и не замедлят объявиться. Ничего доктору не светит, разве что пирожок за спасение девочки - если она не заболеет по дороге.[/spoiler] :oops:
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Лилиан
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:55

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Лилиан » 08 мар 2015, 18:09

[spoiler=Ну давайте немного порассуждаем )]
По поводу чумы. Ну да, чума в Европу как-то так и пришла. Но - в этом мире есть понятие "эпидемиолог"! То есть можно предположить, что о болезнях они знают больше, чем в нашем мире в 15-м веке. Да и не так уж много надо знать... Пришел корабль - и срочно просят врача. И ни у кого не звенит звоночек - что там такое? Не велят задержать разгрузку до выяснения. А ведь врачу хватит пяти минут - при описанной картине болезни там корабль мертвецов. Бегом оттуда, корабль тут же сжечь - вдруг бы пронесло?

Если подумать, подобная беспечность действительно выглядит немного странно. Не собираюсь оправдывать написанное автором, однако хочу немного вспомнить мир Ведьмака и событийный ряд его истории. Где-то в середине (или ближе к концу) истории там в числе прочего разразилась эпидемия, унесшая множество жизней. К сожалению, я сейчас не помню всех деталей. Однако я помню, что для местного населения ее приход был полной неожиданностью, и из болезней ничего сопоставимого по смертоносности у них уже давно не было. Исходя из этого и возвращаясь к нашему рассказу - врачи могли просто-напросто недооценить угрозу с корабля. А потом уже стало слишком поздно.
Проблема в том, что я, к своему стыду, не помню, когда в оригинале умерла Глазок. До завершения истории Ведьмака или уже после. И соответственно, я не совсем понимаю, когда разворачиваются описанные в рассказе события. "Окончание войны" - в данном случае понятие растяжимое, так как в оригинале было несколько перемирий или перерывов в военных действиях.
Девочка эта... маленькая девочка, судя по всему. Что у нее с психикой? Она ведь не знает, что за болезнь, и не в том возрасте, чтобы делать выводы из переглядываний и полунамеков. Поначалу - нормально: испуганный ребенок, мама больна, слуги разбежались, нужен доктор. А потом... "Я думаю, мама умрет. Я буду сиротой, это хорошо. Сиротам дают конфеты. Вот здорово, доктор меня увезет в коляске и на мне женится." Это вот так спокойно маленький ребенок принимает смерть матери? Она еще и не умерла - но, наверное, умрет, ну и ладно, а я с доктором покатаюсь? И ребенок, кроме всего, всегда цепляется за невеликое свое имущество. Вот недавно на СИ чей-то рассказик читала, и по сюжету надо было уходить срочно, в дом не заходя. И реакция детей: а как же дом, а новое платье, а тряпичная кукла, а кошка Мурка, а синие бусики, а цветное стеклышко, что под кустом смородины спрятано? Вот это - естественно. А тут ...

Мне кажется, это сознательный авторский прием. Показать такое вот человеческое равнодушие, граничащее с глуповатой наивностью.
Да и кто его знает, что у этой девочки за семья была, и какие в ней были отношения. Это не оправдывает, но, быть может, что-то да объясняет :?
Доктор тоже, между прочим. Если он так боится - брать с собой девочку из зараженного дома? Сейчас ничего нет, через полчаса появится. И как он предполагает добраться до ее наследства? Жениться на ней сейчас он не может. Опекунство? Это если нет родственников, а они, конечно, есть и не замедлят объявиться. Ничего доктору не светит, разве что пирожок за спасение девочки - если она не заболеет по дороге.

Опять же, авторский прием. Показать человека - не героя, но и не законченного подлеца. Который поможет, если найдет повод для этой помощи. Он ведь больше себя уговаривал, придумывал разные причины для помощи, да и стыдно ему было в глубине души. Это не помешало ему уехать и бросить остальных, однако... Хоть одной девочке, но помог ведь. Прекрасно понимая, что до потенциальной женитьбы еще очень долго ждать, да и то не факт.[/spoiler]
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 09 мар 2015, 00:07

По поводу "Ведьмака" как такового и ситуации там - ничего не могу сказать, ибо. :pardon:
[spoiler=]Да, конечно, может быть всякое. Но я бы сказала, что уж врач-то должен был отреагировать адекватно.
С другой стороны... была как-то передача о вспышке оспы в Стокгольме в 50-х или 60-х годах. И вот извольте: в городе эпидемия и карантин - и медбрат инфекционнной больницы везет заболевшую мать (с симптомами, которые он по десять раз на дню видит!) в больницу на такси! И там она еще пару часов сидит в общем приемном покое! Будь такое в рассказе, автора бы с потрохами съели.

Лилиан писал(а):Мне кажется, это сознательный авторский прием. Показать такое вот человеческое равнодушие, граничащее с глуповатой наивностью.
Да и кто его знает, что у этой девочки за семья была, и какие в ней были отношения. Это не оправдывает, но, быть может, что-то да объясняет

Ну да, и Лютик потом: "если она отрастит в себе совесть..." Но какое тут "человеческое равнодушие" и "совесть", когда речь о маленьком ребенке? Не в том ведь дело, что она бросила умирающую мать, а в том, что ребенок, по идее, боится за себя, панически боится остаться без матери, не может представить, что мать может вот так взять и вдруг умереть... Какие бы ни были отношения в семье - но ведь весь мир рухнул в одночасье. Была дочка богатых родителей, единственная, судя по всему, то есть балованная и ухоженная, служанки, игрушки, наряды, конфеты и всё такое (кстати, "сиротам дарят конфеты" в данном контексте - странновато-таки. Это нищий мальчик Мотл мог радоваться, что он сирота, потому что под эту музыку получил лишнюю булочку.) И всё это пропало, осталась с чужим дядей. И даже не "ой, а домой забежать, любимую куклу забрать"?

А вот насчет доктора - пожалуй, да. Под нажимом Лютика изыскал способ выглядеть хоть немножко получше - рискнул взять ребенка.
Но про ее капиталы он зря мечтает.[/spoiler]
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 03 июн 2019, 17:51

Хм, вот только что перечитывала про лютню... и к настоящему времени я напрочь забыла, что это отсылка к Сапковскому, но без нее даже лучше))))

А сюда я пришла по поводу последнего романа, "Автохтоны". В первый раз эту книгу не поняла. Но "не поняла" - это же моя проблема, а не авторская, и я решила попробовать еще раз, теперь уже точно зная, что ответа на вопрос, что же было "на самом деле", не будет. В этом суть: реальность плывет, двоится, троится, множится... реальности нет, "реальность" состоит из мифов. У каждого события несколько версий - есть ли среди них "правдивая"? И какая? А кто его знает. И было ли оно, событие, вообще.
Экшена нет как класс. Даже если кажется, что вот завязывается какая-то детективная интрига, - это кажется. Ибо это не главное.
Детали, описания, размышления, нюансы, те мелочи, из которых, собственно, и состоит вся жизнь... плюс легкий флер этого сюра, этой абсолютной неопределенности, невозможности сказать: ага, вот оно что.
Но в конце концов я, кажется, разобралась!
Во всяком случае, сложила для себя непротиворечивую картинку, а насколько она соответствует авторскому замыслу... другой вопрос.
Прошло время, пока сумела всё это внятно сформулировать и решиться изложить.
И далее пойдет сплошной жЫрный спойлер , но иначе не получится.

Так вот.... Эм... придется, видно, вообще изложить в двух словах содержание? По книге - герой приезжает в некий город (знатоки утверждают, что имеется в виду Львов) якобы в поисках информации о некой театральной постановке 20-х годов, якобы он интересуется авангардизмом. И что-то он раскапывает, а попутно всплывает много чего разного странного и об этой постановке, и постановщиках, и о самом городе. То ли мистика сплошная... то ли героя зачем-то все разыгрывают... то ли весь город сошел с ума. И что "на самом деле" - понимай, как хочешь. Фокус, однако, в том, что, как выясняется, цель героя вовсе не эта, на самом-то деле "пресловутой" постановкой интересовался его отец в давние годы, получил какое-то письмо, поехал исследовать... и пропал. Вроде бы погиб. Герой считает, что отца убили, убил (зачем-то) один из свихнувшихся авторов пьесы; и приезжает он найти убийцу и отомстить. Но и тут всё не так, как думалось.

А сложилась у меня картинка, когда я полезла в "Малую Глушу" Галиной же - уточнять, кто такие там у нее были псоглавцы. Ибо герой "Автохтонов", как выясняется, псоглавец, хоть и сам этого, кажется, не до конца осознает. (Я предупреждала про спойлер!) Стал ли он таким в городе (вроде нападало на него что-то...), был ли таким от начала; или был, но не знал, а город проявил его суть? Неважно.
В "Малой Глуше" же - (и тоже спойлер...) есть некое место, откуда можно пройти "на ту сторону", сиречь на тот свет, и, если очень-очень повезет, найти и вернуть умершего близкого человека. Псоглавцы же там - стражи "той стороны" и проводники, жители приграничья. И, к слову, упоминается, что Св. Христофор был псоглавцем (и это правда, так его изображают!) А фамилия героя "Автохтонов" - один раз всплывающая в самом конце - Христофоров. (А может, и не фамилия - но так к нему обратились). То-то я думала, к чему это жжжж.

И к чему ЭТО жжж - сворачивание на другую книгу? А вот к чему: листая ту, вторую, я начала проводить параллели и в сюжете, и вообще. И вот что у меня нарисовалось.
Этот город - вне обычной реальности. Не совсем "на той стороне", но и не на этой. Где-то между. Он застрял в безвременье, "как Челюскин во льдах", он наполовину (или вообще?) виртуален, он живет по своим законам. Отсюда постоянное зацикливание на прошлом, лезущее изо всех щелей прошлое, вплоть до "бессмертных"; отсюда повторяющиеся, как в "Дне сурка", мелочи, отсюда "Вам как всегда?" - обращенное к впервые зашедшему в кафе посетителю (какие бы объяснения не сочиняли). Отсюда - "декорации меняются", когда герой собирается уезжать: этот спектакль игрался для него, занавес. Отсюда - героиня "считает себя старой Валевской": может, она и есть та, старая, кто знает - ведь времени нет. И Нина Корш - возможно, тоже вовсе не дочь и не внучка. Нет времени. Не существует. То есть, может, и существует, но абсолютно нелинейно, крутит и петляет. И отсюда же постоянно меняющиеся версии происходящего и произошедшего. То ли сильф, то ли псих, то ли подполье, то ли туристская аттракция, то ли проводка закоротила, то ли саламандра пробежала... А Вейнбаум, со своими пятнистыми лапками и черепашьими веками, точно-точно не имеет никакого отношения к "разумным тритонам в канализации"? Которых именно так и описывают, как он выглядит?
Этот город - потусторонний. "Опустившийся в ад и частично восставший из ада". Правда, потусторонность эта - как бы не страшная, как бы не всерьез, как бы... С кафешками, запеканками, милыми официантками и разговорчивыми старичками. Кто они все - другой вопрос. И белая лошадь, регулярно появляющаяся из тумана, украшена плюмажиком, и не всадник у нее, а возница, подвезет, если надо. Кому придет в голову мысль про "конь блед"? Ну что вы, в самом деле...
А держать в уме это "как бы" все-таки следует.
А герой наш - сам-то он откуда? "Жертва" города, измененная этой странной реальностью, или (опять спрашиваю) от начала такой? Или, может, вообще всё завертелось именно потому, что в городе появился он? Кто кого создал, кто кого изменил? Если псоглавцы - жители приграничья... Или тут он зашел дальше своей территории? И... и откуда он появился и куда уехал? Если в конце он едет в поезде - и "снег за окном истлел, а потом и вовсе сошел на нет, уступая место сначала мягкой робкой зелени, потом яростной кислотной торжествующей зелени, и деревья оделись в розовое"... как будто поезд идет на юг, а идет-то он, теоретически, из Львова в Питер. А герой спит и спит, и ничего не видит... Может, время пошло, а он остался? Он-то жив ли, герой-то наш? Или вышел из небытия с одной-единственной целью - а цель-то оказалась ложной. Может, он вернулся туда, откуда пришел, а вовсе не в Питер? Правда, кое-кто считает, что "его призвали" совсем с другой целью, куда более глобальной... но об этом чуть позже скажу. У героя же была цель своя.

Но вот - к чему нагорожен весь этот огород. Итак, герой потерял близкого человека, и это мешает ему жить; он хочет что-то сделать, что-то исправить: вернуть или хоть отомстить. И идет с этой целью, и совершает много чего, и доходит, в конце концов... И тут вдруг выясняется, что спасаемому это спасение не нужно, ему и так хорошо; что мстить-то некому, что главный обидчик - как раз тот, за кого намеревался мстить. Что страшный великан на самом деле - мельница (ну, телевышка, какая разница). Что не было трагедии, что его обманули. Зачем? - а просто так, "достали вы меня все".
Тут весьма показательна постановка "Иоланты" в местном театре, эти две трактовки: то ли те, кто кажутся чудовищами, становятся людьми, когда прозреешь и разберешься, - то ли наоборот, когда прозреешь, "прекрасные, прекрасные лица" окажутся монстрами?
Любимому человеку можно простить что угодно, сказал герою отец когда-то давно. Простить - наверное, можно. Но жить с этим - как? Нет жизни с потерей; нет жизни и с обманом.
И какое дело после этого до всех остальных, сколь угодно глобальных, проблем?
Вот и - жизнь пошла дальше, а герой остался.
Вот. И на этом закончу, чтобы совсем уж в пафос не сползти))))

После этого уже вторую неделю ничего сложнее громыкинских олухов в голову не лезет. Только тссссс....
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Маленькая Лошадка
Птица Мозгоклюй
Сообщения: 17207
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 20:48

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Маленькая Лошадка » 04 июн 2019, 13:57

Галина издавалась в серии Другая сторона... и это пожалуй все, что могу сказать о ней хорошего.
Ну, еще - в издательстве, видимо, тогда работали очень добрые, чуткие люди! - которые не могли ээ... отказать страждущим. :o:

имхо, нечитаемо( все ее творчество(
Харизматичные персонажи объективно противными не бывают ©Auguste de Rivera

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17393
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Re: Мария Галина. "СЭС-2" и др.

Сообщение Irena » 04 июн 2019, 15:56

Нууу... имхо - наше всё))) Я ее оченно даже уважаю)
Хотя автор весьма специфический, это да.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Ответить

Вернуться в «Русскоязычные фантастика и фэнтези»